Уважаемые партнеры,
ЮНЕСКО рада объявить о начале приема заявок и номинаций на Международные премии ЮНЕСКО за распространение грамотности 2025 года.
С 1967 года Международные премии ЮНЕСКО за распространение грамотности вручаются за выдающиеся достижения и инновации в области распространения грамотности. Более 500 проектов и программ, реализуемых правительствами, неправительственными организациями и отдельными лицами по всему миру, были удостоены этих престижных премий, с помощью которых ЮНЕСКО стремится поддерживать эффективные практики распространения грамотности и поощрять развитие динамичных грамотных обществ.
Тема этого года — «Продвижение грамотности в цифровую эпоху».
Все заявки пройдут процедуру выдвижения национальными комиссиями по делам ЮНЕСКО или НПО, поддерживающими официальные отношения с ЮНЕСКО. Заявитель может запросить доступ к онлайн-форме заявки по этой ссылке: https://unes.co/ilp-account.
Крайний срок подачи заявок кандидатами в номинирующие организации — 13 июня 2025 года, а крайний срок подачи номинирующими организациями своих номинаций в ЮНЕСКО — 27 июня 2025 года.
Любые вопросы относительно процесса подачи заявок и номинирования следует направлять в Секретариат Международных премий ЮНЕСКО за распространение грамотности, расположенный в Секции молодежи, грамотности и развития навыков Сектора образования ЮНЕСКО (телефон: +33 1 45 68 08 59; электронная почта: literacyprizes@unesco.org).
Лидерство в демократии: новое региональное издание о распределенном лидерстве в образовании для Латинской Америки
Региональное издание доклада GEM 2024/5 по лидерству и образованию: лидерство для демократии, подготовленное в партнерстве с OEI, было представлено на прошлой неделе в Боготе на мероприятии высокого уровня с восемью министрами и заместителями министров образования из региона под эгидой Министерства национального образования Колумбии. Региональное издание фокусируется на распределенном лидерстве в школах, активной форме гражданского образования, посредством которой директора школ используют коллективный опыт школьного сообщества для установления и достижения общих целей.
Региональное издание опиралось на тематические исследования из шести стран — Аргентины, Бразилии, Чили, Колумбии, Коста-Рики и Гондураса — и на опрос 17 министерств образования в регионе, проведенный OEI, который рассмотрел способы, которыми они включают аспекты распределенного лидерства в школах, процессы принятия решений, механизмы оценки и подотчетности. Оно также опиралось на профили стран PEER по национальной политике, нормам и правилам, охватывающим условия труда, процессы отбора и программы обучения для руководителей школ.
Прочитайте отчет на английском, испанском и португальском языках
Прочитайте резюме на английском, испанском и португальском языках
Посмотрите многоязычные материалы социальных сетей
Посмотрите запуск на высоком уровне (день 1)
Посмотрите диалоги в la Universidad dela Salle (день 2)
Каковы потенциальные последствия недавнего сокращения помощи образованию?
Новое исследование, опубликованное в блоге World Education Blog, показало, что в дополнение к подтвержденным сокращениям помощи в целях развития со стороны Бельгии, Франции, Германии, Швеции, Швейцарии и Великобритании, если приостановка помощи Соединенными Штатами будет подтверждена, то общие потери будут эквивалентны 14% помощи образованию, увеличившись до 18% в Руанде, 19% в Сомали и до 48% в Либерии.
Континентальный чемпионат African Spelling Bee 2025 в Абудже в апреле ознаменовал начало нового партнерства с GEM Report, Африканским союзом и кампанией ADEA #BorntoLearn, чтобы показать, что грамотность имеет значение. За ним последуют новые празднования #BorntoLearn на национальных чемпионатах African Spelling Bee по всей Африке в ближайшие месяцы.
Год продолжился серией мероприятий, посвященных обсуждению технологий, лидерства, гендера, вопросов данных в образовании. Не пропустите наши предстоящие мероприятия, которые публикуются здесь по мере подтверждения
Инклюзивным школам нужны лидеры инклюзивных школ – новое региональное издание по Центральной и Восточной Европе, Кавказу и Центральной Азии
На этой неделе был запущен новый региональный выпуск по Центральной и Восточной Европе, Кавказу и Центральной Азии. Дополнение к отчету GEM 2024/5 о лидерстве в образовании, он фокусируется на том, как директора прививают инклюзивный этос в своих школах. Разработанный в партнерстве с Сетью центров образовательной политики (NEPC), он основан на восьми тематических исследованиях из Албании, Боснии и Герцеговины, Эстонии, Грузии, Кыргызстана, Польши, Республики Молдова и Словении и включает результаты опросов руководителей школ.
В этом региональном издании под названием «Во имя «инклюзивности» обосновывается необходимость инвестирования в усовершенствованные процедуры отбора, обучения и поддержки руководителей школ для решения как исторических, так и новых проблем в области инклюзивности, с которыми сталкиваются школы по всему региону.
В 40% стран мира теперь действует запрет на использование смартфонов в школах.